Пьер Огюста Ренуар (1841-1919)

  2021-01-14

При входе в Научную библиотеку РАХ с 14 января по 1 марта 2021 проходит книжная выставка, посвященная 180-летию со дня рождения французского художника Пьера Огюста Ренуара (1841-1919).

Как утверждал писатель Октав Мирбо, Ренуар – это «единственный художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины».

На выставке представлены отечественные и зарубежные каталоги  его произведений, среди которых выделяются каталоги издательств Artia (1960) и Dumont (1983) с подробным описанием картин мастера. В оформлении обложек использованы одни из знаковых работ Ренуара: Ложа (1874) и самый яркий пример «солнечного» искусства живописца – Бал в Мулен де ла Галетт (1876).

Книга «Портрет Жанны Самари» из серии «Тысяча и один шедевр из коллекции Государственного Эрмитажа» (2007) посвящена одной из самых узнаваемых картин, обладающей, как отмечает автор книги, удивительным свойством «нравиться решительно всем».

Важное место на выставке занимают воспоминания современников и потомков мастера. Особую ценность представляют воспоминания сына художника – кинорежиссера Жана Ренуара (1968) и мемуары торговца произведениями искусства Амбруаза Воллара – современника лично знакомого с Ренуаром, которые построены в форме непринужденного диалога между автором и художником; на выставке представлено переиздание 1995 года в переводе с французского Н.А. Тырсы. Так же внимания заслуживают монографии, описывающие жизненный и творческий пути художника, их взаимовлияние и основные этапы эволюции стиля его живописи c разных авторских точек зрения: книга из серии ЖЗЛ соотечественника историка искусств Паскаля Бонафу (2010) и яркое издание Taschen Петера Х. Файста «Пьер Огюст Ренуар. Мечта о Гармонии» (2001). В оформлении обложки последнего использована картина Две сестры (На террасе) (1881) и цитата самого Ренуара «Однажды утром у одного из нас закончилась черная краска; так родился импрессионизм».